ua | ru

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ХОЛОДИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Подбирая необходимое Вам оборудование, в первую очередь надо ответить на несколько принципиально важных вопросов:


  • Какой холод будет применяться для охлаждения витрин: встроенный (каждая витрина оборудована собственной системой генерации холода, имеет свой автономный компрессор и конденсатор) или выносной?

     Отличие выносной системы (центральной) в том, что всё холодильное оборудование подключается к одному или нескольким (при необходимости) выносным агрегатам, вынесенным за пределы торгового зала.

    Встроенный холод, как правило, практичней в магазинах общей площадью до 400 м/кв. К достоинствам такого вида холода можно отнести доступную цену оборудования, простату монтажа (поставили и включили в розетку).

   Недостатки - более высокий уровень шума, отсутствие системы отвода тепла за пределы помещения и, как следствие, необходимость дополнительного кондиционирования торгового зала.

   К преимуществам выносного (центрального) холода можно отнести то, что сброс тепла происходит за пределы помещения, отсутствует шум от работы компрессора, при одних и тех же габаритных размерах увеличивается выкладка витрины, повышенный ресурс компрессора и удобство его обслуживания, существенная экономия электроэнергии. Практика показывает, что система с выносным агрегатом актуальна при торговых площадях более 400 м/кв.


  • Витрины с каким температурным режимом Вам необходимы?

Холодильные витрины делятся на среднетемпературные (+1…+7) , предназначенные для хранения незамороженных продуктов: колбас, молочных продуктов, сыров, полуфабрикатов, салатов. Низкотемпературные (0….-6) , предназначенные для кратковременного хранения и демонстрации предварительно охлаждённых продуктов и витрины с температурным режимом (0…-16), предназначенные для хранения продуктов глубокой заморозки. Комбинированные (универсальные) (-6….+6) , предназначенные для хранения продуктов, требующих особых условий хранения. Кондитерские (+1…+7) , предназначенные для хранения и демонстрации кондитерских изделий. Для этого типа витрин характерна более высокая выкладка и наличие дополнительных полок. Что касается вопроса выбора, то он, в данном случае, как таковой, не стоит. Каждый предприниматель сам понимает какое количество витрин с каким температурным режимом ему необходимо. Это зависит от специализации магазина и проблем с этим не возникает.


  • Какой тип охлаждения выбрать для витрин: статический или динамический?

Отличие в том, что при статическом охлаждении витрины холод подаётся в одном направлении и распределяется по всему внутреннему объёму естественным образом, так сказать самостоятельно, а при динамическом (вентилируемом) способе охлаждения, витрина дополнительно оборудована вентилятором и он (вентилятор) нагнетает и разгоняет охлаждённый воздух по внутреннему полезному объёму витрины. Этот метод охлаждения более прогрессивный, наличие дополнительного вентилятора незначительно увеличивает стоимость конструкции, но в некоторых случаях он создаёт и неудобства. Например, так называемый эффект «нелёта». Охлаждённый воздух, циркулирующий под напором, например, над колбасными изделиями, покрывает их нежелательной корочкой.


  • Горизонтальные витрины, вертикальные (горки) и бонеты. Что выбрать?

    Очевидно, что некоторые товары удобнее позиционировать в горизонтальных витринах, а некоторые в вертикальных (горках или регалах).

    Количество тех или иных зависит от специализации магазина и площади. Очень привлекательно смотрится на холодильных горках брендирование. Как правило, это способствует продажам. Что касается бонет, то, как правило, это низкотемпературная установка и предназначена она для организации в магазине зон самообслуживания. Некоторые производители предлагают модели бонет с многоярусными надстройками, что, несомненно, очень удобно и позволяет использовать торговую площадь по максимуму.